"Неудачные" или забытые произведения Шопена

автор
nikolaj
Опубликовано: 2014-06-25
Блог: Обмен мнениями
0
Все прекрасно знают его прелюдии,баллады,скерцо,2-ю и 3-ю сонату,концерты ,мазурки, и т.д. Тем не менее у Шопена есть сочинения,которые очень редко входят в концертный репертуар (например, 1-я соната c-moll,рондо c-moll op1,F-dur op.5,тарантелла(не помню опус),трио,соната для ф-но и виолончели op.65(одно из моих любимых его сочинений)
Конечно,их может и нельзя сравнивать с балладами,и т.п.,но мне нравится его ранние,забытые,сочинения . Как вы относитесь к таким произведениям?
Комментарии (24)

andr-j
Вот насчет "неудачных" сочинений не согласен. Просто так сложилось что они не входят в репертуар пианистов. А ведь из тех сочинений которые вы назвали тоже можно выделить наиболее "часто играемые". Из баллад это 1 G-moll. Из скерцо это №2 B-moll. Из сонат это №2 B-moll. Из мазурок это №13, 32, 41, 47.
Рейтинг: 0 2014-06-26 15:38

nikolaj
Согласен с тобой насчет "часто играемых". А насчет "неудачных"...например 1-я соната c-moll,написанная вроде как по учебному плану Эльснера. Она,как сказал советский шопенист-исследователь Ю.А.Кремлев,дает больше обещаний в пользу великого таланта;а что касается в целом сонаты,то она еще ученическая : избыток хаотичных хроматизмов (кот. Шопен уже гениально разовьет в этюдах №2 и №4 op.10),неясная полифония, фактурность и т.д.
Упомяну тарантеллу. Если не ошибаюсь,то Шуман называл ее "сочинением не прекрасным", сам же Шопен шутливо отзывался о ней "маленькая гадость". Многие современники считали ее занудной,скучной, по-моему это мнение сохранилось и по сей день. Хотя лично мне она нравится))Очень оригинальное произведение.
Рейтинг: 0 2014-06-27 11:00

andr-j
Ну гении тоже не сразу нашли свой путь и тоже с чего-то начинали.
Рейтинг: 0 2014-06-30 15:27

nikolaj
Я именно об этом и говорю
Рейтинг: 0 2014-07-01 06:37

sergej
ну уж и неудачная! да вы поиграйте менуэт из первой сонаты - такое чудо!))) а еще мне приходилось играть фугу Шопена - она такая загадочная, между прочим, сразу и не раскрывается перед тобой)))
Рейтинг: 0 2014-07-02 10:18

nikolaj
С менуэтом и 3-ей частью сонаты полностью согласен,а насчет 1-ой и 4-ой - то это пока что только проба пера...
О фуге у меня неоднозначное мнение.
P.S. Повторяю заранее,что я не собираюсь обругивать эти сочинения - мне интересно ваше мнение насчет них))
Рейтинг: 0 2014-07-09 20:33

sergej
:-))) у меня, Николай, и в мыслях не было, что Вы собираетесь "обругивать" эти произведения)))))))) Считаю обсуждение редко исполняемых произведений Шопена чрезвычайно полезным делом, пусть маленькой, но ступенькой к их пониманию)))
Рейтинг: 0 2014-07-10 18:53

taras
Упомяну тарантеллу. Если не ошибаюсь,то Шуман называл ее "сочинением не прекрасным", сам же Шопен шутливо отзывался о ней "маленькая гадость". Многие современники считали ее занудной,скучной, по-моему это мнение сохранилось и по сей день. Хотя лично мне она нравится))Очень оригинальное произведение.

Я играю Тарантеллу!!!!ПРЕКРАСНОЕ произвидение!!!но трудное...
Рейтинг: 0 2014-07-13 14:05

nikolaj
Согласен,что прекрасное,очень рад за вас,что вы ее играете!))
Слышал такое мнение( или заблуждение?),что известные сочинения любого композитора идут "во вред" его остальным,ничуть не более худшим сочинениям. Яркий пример - я часто слышал не очень хорошие отзывы о 4-м концерте Рахманинова,ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ТОГО,что "на фоне 2-го концерта он не слушается")) У Шопена вроде бы такая же ситуация тоде имеет место,да и у многих так!
Рейтинг: 0 2014-07-14 23:54

andr-j
Кстати, насчёт сонаты для виолончели. Последнее произведения Шопена, изданное при его жизни - в ней присутствуют образы Польши, ее прошлое и будущее. Может вот поэтому она нам немного не понятна.
Рейтинг: 0 2014-07-17 17:32

nikolaj
Да,и еще потому,что оно "неоклассическое",и польских образов в ней столько же,сколько и в ХТК Баха))
На самом деле для Шопена время написания этой сонаты было очень мучительным именно из-за отрыва от Польши. Он понимал,что "уже начинает забывать, как поют у него на родине". И он тогда делает попытку написать сонату в новом для него стиле,она гениальна (эт мое мнение) но на типичные шопеновские произведения она не похожа. Даже вторая часть(мазурка) также неоклассична. А вот баркаролла,написанная им в это время в стиле итальянских напевов,мелодий терций,гораздо ближе к "традиционному" стилю Шопена. Поэтому ее так любят)))
Рейтинг: 0 2014-07-18 16:22

taras
#10

Согласен на всеи 100%!!!

4 коцерт почему-то считают "неудачником" среди произв. СВР!!
а очень зря!!!!ето первое произв. его в Америке после 10-летней бездеятельности!!!
Рейтинг: 0 2014-07-24 16:31

danil
У меня вот есть запись с концерта Ашкенази, где он исполняет произведения Шопена, и там прозвучала фуга ля-минор...
Кто знает, может, это произведение и не Шопена, а было исполнено на бис, но если кто-нибудь слышал о таком произведении, отпишитесь))
Рейтинг: 0 2014-07-25 19:02

nikolaj
Это действительно фуга Шопена (по крайней мере у него есть a-moll'ная фуга). Мнения об этом сочинении неоднозначное...это единственная написанная Шопеном фуга( как впрочем и менуэт из 1-ой сонаты).В данном слушае я полностью соглашусь с #6 "она такая загадочная, между прочим, сразу и не раскрывается перед тобой)))"
Рейтинг: 0 2014-07-27 08:31

taras
Есть мнение,что Шопен ее написал просто как жанр...То есть,он пробовал теоретически попробовать себя в етом жанре...
Рейтинг: 0 2014-07-30 12:38

nikolaj
Интересно,что 1-я соната(c-moll) тоже была написана в виде пробы жанра. Вот лично мне (знающего каждую ноту этой сонаты) очень интересно,какая бы она была в 1843 году (она написана была в 1828),ведь Шопен хотел ее переработать,значит были мысли и материал,и вообще могла бы получиться еще одна гениальная соната...
Рейтинг: 0 2014-08-04 06:27

taras
Рейтинг: 0 2014-08-06 22:30

nikita
у Шопена 97 % музыки гениальная, и с этим мало кто может поспорить, но всё же 3 % - музыка, не претендующая на гениальность!
Рейтинг: 0 2014-08-12 03:32

taras
кстати,1 соната очень-очень красивая..особенно оригинальная 4 часть..
Рейтинг: 0 2014-08-13 07:52

ilja
Один друг,к несчастью не помню его имени,который всю жизнь прожил бок о бок с Маэстро,утверждал,что все даже самые лучшие произведения Шопена всего лишь жалкие отголоски его импровизаций
Рейтинг: 0 2014-08-17 15:44

ilja
Один друг,к несчастью не помню его имени,который всю жизнь прожил бок о бок с Маэстро,утверждал,что все даже самые лучшие произведения Шопена всего лишь жалкие отголоски его импровизаций
Рейтинг: 0 2014-08-23 20:45

ksenija
На счет сонаты для виолончели не могу согласиться.Очень красивое и довольно сложное произведение.Часто его играю.Вызывает чувство грусти,но грусть ведь тоже бывает полезна.
Рейтинг: 0 2014-08-24 06:10

magomed
Кредит от 10 т.руб до 300 т.руб. за пару часов!

по 2-м документам
Работаем без предоплаты, залога и поручителей!

Требование к заёмщику:
- возраст от 19 до 55
- прописка РФ
Часы работы: с 9:00 до 21:00 ежедневно

Бесплатная консультация
Тел. 8 812 921-11-25
Рейтинг: 0 2014-08-26 03:45

vasilij
Рейтинг: 0 2014-08-31 11:33
Добавить комментарий



Каптча: